Главная Новости

Исследование ученых из США о пользе вегетарианства для экологии

Опубликовано: 27.08.2018

видео Исследование ученых из США о пользе вегетарианства для экологии

Разведопрос: Алексей Водовозов про алкоголь и здоровый образ жизни

Учёные из Миннесотского университета (США) опубликовали исследование, предлагающее глобально изменить рацион человеческого питания для улучшения экологической ситуации на планете.

Исследование , выложенное в открытый доступ после его публикации в рецензируемом научном журнале Environmental Research Letters (издаётся в IOP Publishing с 2006 года), называется «Сравнительный анализ воздействий на окружающую среду систем сельскохозяйственного производства, эффективности сельскохозяйственных ресурсов и выбора питания». Его авторами являются заслуженный профессор университета, обладатель ряда научных премий и «самый цитируемый учёный-эколог десятилетия» (по даннымEssential Science Indicators на 2000 год) Джордж Дэвид Тилман (G. David Tilman), специализирующийся в экологических воздействиях человечества, биологическом разнообразии, конкуренции за ресурсы и на экосистемах, и кандидат наук Майкл Кларк (Michael Clark) Миннесотского университета.

Почему врач стал веганом - доктор Майкл Клэпер (Michael Klaper)

В рамках своего исследования учёные проанализировали 742 сельскохозяйственные системы, производящие более 90 видов еды. При подсчёте влияния производства еды на экологию учитывалась не только её масса, но и калорийность, количество белка и американские нормы по необходимому ежедневному употреблению в пищу.

Мясная зависимость. Исследования и доказательства о вреде мяса

Животноводческая ферма в Бейкерсфилд (штат Калифорния, США).

Среди полученных в исследовании результатов:

вред, наносимый окружающей среде (совокупный по пяти измерявшимся показателям: выбросам парниковых газов, использованию земли, потреблению ископаемого топлива для необходимой энергии, потенциал эвтрофикации , потенциал окисления): наименьший — у пищи растительного происхождения, средний — у яиц, молочных продуктов, свинины, птицы, рыбы без тралового лова, аквакультуры без рециркуляционных технологий; производство мяса жвачных животных наносит в 100 раз больше ущерба окружающей среде по сравнению с растительной пищей; рыболовство без тралового лова приводит к значительно меньшим выбросам парниковых газов по сравнению с тралением (т.е. ведением большого невода по дну для ловли рыб); системы производства органической (экологически чистой) пищи требуют больше земли и вызывают большую эвтрофикацию, потребляют меньше энергии, выделяют примерно такое же количество парниковых газов, что и обычные, традиционные системы.

Подводя итог в введении к своей публикации, авторы утверждают следующее:

Наши анализы показывают, что изменения питания в сторону пищи с малым экологическим влиянием и увеличения в эффективности использования сельскохозяйственных ресурсов обеспечат большую выгоду для окружающей среды, чем переход с традиционных сельскохозяйственных систем на такие альтернативы, как органическое сельское хозяйство и производство говядины с кормлением на траве [вместо зерна].