Главная Новости

"Радиомаячки» от столкновений с дикими животными

Опубликовано: 05.09.2018

видео

Мультики Для Малышей. Вместе с грузовиком Темой соберем большой самолет, он взлетит высоко в небо.


В Санкт-Петербурге 4 кабана выбежали на КАД

Если бы на календаре стояла дата 1 апреля, то эту новость наверняка расценили бы, как шутку. Но сейчас январь, а заявление было сделано чиновником высокого ранга ­ министром экологии и природопользования Московской области Александром Коганом. Он заявил, что в Подмосковье на лосей могут повесить радиомаячки, чтобы животные стали «заметны» для антирадаров водителей. Таким образом, предполагается повысить безопасность на дорогах.

Маниловщина? Похоже…

  Охрана дикой природы, повышение безопасности на дорогах ­ несомненно, благое дело. Но что­то насторожило журналистов в заявлении регионального министра. Новость­то региональная, не масштабная, а ее подхватили многие издания. Каким образом должна действовать предложенная новая система подмосковной дорожной безопасности? Предполагается, что всем подмосковным лосям будет роздано по радиомаячку, который будет постоянно давать о себе знать в эфире. Сам министр привел и численность подмосковных лосей ­ почти 10 000. Если следовать логике, то маячок должен выдавать сигнал на частоте, на которой работают радары ГИБДД. То есть, водитель должен воспринимать готовящегося выбежать из леса на трассу лося, как спрятавшегося в кустах дорожного инспектора, а потому ­ тут же снизить скорость до предельно разрешенной на данном участке автомобильной дороги.

 

  Разрешенные скорости за городом немаленькие. Водитель, ясное дело, не подумает о том, что «инспектор» выскочит прямо под колеса его машины. Так что эффективность такой меры сомнительная. При этом министр не уточнил, сколько будет стоить подобная программа. Прежде всего, следует закупить радиомаячки. Затем отловить всех до единого подмосковных лосей, которые, кстати, не имеют представления о том, что существуют административные границы регионов, а потому преспокойно мигрируют.

 

Повод для веселья

  Порезвились по этой теме и интернет ­блогеры. Только ленивый не прошел мимо «богатой» темы. Предлагалось разное: выкрашивать лосей люминесцентной краской, вешать на рога катафоты, снабжать проблесковыми мигалками, надевать на сохатых светоотражающие жилеты по примеру сотрудников ГИБДД. Даже название лосиному антирадару придумали «лосегатор» и пожелали включить его в обязательный комплект приборной панели наравне с репродукциями иконок. Люди задавались вопросом: а чем медведи хуже лосей, надо и для них что­то придумать. Блогеры стали прикидывать, во что может обойтись бюджету подобная затея. От создания бригад по отлавливанию лосей, до учреждения специального ведомства. Серьезно, кажется, никто к проблеме не подошел. Большинство по доброй российской традиции усмотрело в рациональном предложении очередную схему «распила» бюджетных средств. Самое странное, что подмосковный министр не был первым, кто выступил с подобным предложением, несколько раньше с такой же инициативой выступили в Марий Эл, но тогда информационный повод не вызвал такого масштабного резонанса.

 

 

А если серьезно

   Проблема все­таки есть. Возможно, и путь ее решения не такой уж и фантастический, как кажется любителям социальных сетей. Дикие животные реально выбегают на автотрассы, происходят аварии с их участием. Так, только в Серпуховском районе за прошлый год зафиксировано три аварии с участием лосей. По Архангельской области отдельного учета для подобных аварий не ведется, но они есть. Лесов хватает, пути миграций местных лосей пересекают автомобильные дороги. Не зря же так часто мы видим на наших дорогах предупреждающие о появлении животных знаки. Попробуем допустить, что все же удалось каким­то образом надеть на всех лосей радиомаячки. И попытаемся представить, что это даст в результате. Далеко не все автомобили оснащены антирадарами. Не всякий даже предупрежденный о появлении вблизи животного автомобилист успеет затормозить. К тому же не будет понятно, с какой стороны появится зверь.

 

Не стоит сбрасывать со счетов и побочные эффекты. Обозначенный радиомаячком лось станет легкой добычей для браконьеров. Достаточно будет взять в руки антирадар и ходить с ним по лесу, отслеживая животных. И это не просто предположение, о таком исходе свидетельствуют зоологи и зоотехники ­ они применяют маячки слежения за животными для контроля полудиких лосей, которых разводят для получения от них молока ­ ведутся и такие работы. Многие из этих животных стали жертвами браконьеров. Так что защите животных подобные меры никак способствовать не станут. К тому же есть вопросы и по использованию самих антирадаров.

 

Законен ли антирадар?

   Антирадар в Российской Федерации однозначно запрещен к использованию законом. Но, скорее всего, министр Московской области просто некорректно выразился. Дело в том, что он, возможно, имел в виду радар­детектор. Различие этих приборов заключается в том, что антирадар ­ активное устройство, он испускает радиоволны­помехи на той же частоте, на которой работают радары, используемые ГИБДД. В результате, он просто не дает замерять скорость автомобиля. Радар­детектор ­ пассивное устройство, он принимает волны и обнаруживает работающий радар. Антирадар препятствует работе ГИБДД, а потому и запрещен. К радар­детектору у российского законодательства нет четкого отношения. Все на усмотрение инспектора. Обнаружив его, он может изъять устройство, а может и не обратить на него внимания. Четкого отношения к радар­детекторам нет и в Евросоюзе. В некоторых странах они запрещены, в некоторых, наоборот, дорожная полиция поощряет их владельцев, считая, что такое устройство дисциплинирует водителей. Никто не знает, каким боком повернется отечественное законодательство к радар­детекторам в ближайшем будущем, поэтому и делать ставку на них нерационально.

 

Есть проверенные способы

   К самому проверенному способу по защите диких животных на автодорогах можно отнести ограждения. Вдоль трасс с оживленным трафиком устанавливается проволочное ограждение из сетки Рабица, которую в обиходе нередко называют «рябицей», хотя она названа по имени ее изобретателя ­ Рабица. Для прохода животных под дорожным полотном устраиваются тоннели ­ те же скотопрогоны, как для домашних животных. Подобное ограждение не только не дает возможности животным выбегать на дорогу, но и защищает лес от любителей заехать в него на автомобиле. Ну, и предупреждающие знаки вдобавок.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ

rss