Amazon полонизирует немецкий магазин

Онлайн-гигант перевел миллионы предложений и надеется на быстрый рост. Оплата «по-польски», однако, не позволяет

Поляки, покупающие онлайн, имеют цену - и высокую, потому что в конце прошлой недели трио фондов прямых инвестиций заплатили 3,25 млрд долларов США (12,7 млрд злотых), чтобы достичь их через платформу Allegro, доминирующую на местном рынке. Тем временем Amazon, мировой гигант онлайн-продаж, оцениваемый в 385 миллиардов долларов США, решил связаться с поляками через немцев.

Тем временем Amazon, мировой гигант онлайн-продаж, оцениваемый в 385 миллиардов долларов США, решил связаться с поляками через немцев

Увидеть больше

ПОЛОНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ: Существует версия веб-сайта на польском языке, переведены миллионы предложений и отдел обслуживания клиентов на польском языке. Мы устранили важный барьер для доступа к нашему предложению - хвастается Бен Хоус, глава PR Amazon в Европейском Союзе. Марек Вишневский

Одна нога

Сегодня официально запускается версия amazon.de на польском языке. По данным PMR, Amazon более активно выходит на польский рынок электронной коммерции, стоимость которого составляет 38 млрд. Злотых, хотя она по-прежнему не получает поддержки.

- Мы представили версию сайта на польском языке, которая до сих пор была доступна на немецком, английском и голландском языках, мы перевели миллионы предложений, а также запустили отдел обслуживания клиентов на польском языке. Раньше многие поляки делали покупки у нас, но сейчас - прямо перед рождественским саммитом - мы снимаем важный барьер для доступа к нашему предложению, - говорит Бен Хоус, руководитель отдела по связям с общественностью Amazon в Европейском союзе.

В нем не приводятся подробности о количестве покупателей в Польше и ожиданиях относительно динамики продаж после полонизации сайта. Ранее в этом году Amazon перевел на польские сайты для маркетологов. Стивен Харман, операционный директор Amazon в Европе, в то время подчеркивал, что создание соответствующей местной продуктовой базы - наряду с эффективной и дешевой логистикой - является одним из ключевых условий запуска польского интернет-магазина. Версия на польском языке не является отдельным магазином, и в Европе существует пять таких Amazon (в Великобритании, Франции, Италии, Испании и Германии). Это означает, среди прочего, что, хотя большая часть предложений на польском языке, покупки будут оплачиваться не в злотых, а в евро. - У нас очень выгодное предложение, и сравнить цены в интернете очень просто. Заказы обрабатываются в 31 из наших европейских распределительных центров, в том числе в трех действующих в Польше, время доставки составляет даже 1-2 дня. Мы также снизили с 49 до 39 евро минимальную стоимость заказа, при которой доставка бесплатна, - говорит Бен Хоус.

Пятый класс

Помимо платежей в иностранной валюте, проблема также может заключаться в том, что поляки, покупающие на немецком Amazon, могут оплачивать покупки только кредитной картой при оформлении заказа. Между тем, согласно исследованию Gemius, среди польских покупателей интернет-магазина он занимает лишь пятое место по популярности покупок, явно проигрывая при быстрых переводах таких операторов, как PayU или Dotpay, и до сих пор пользуется большой популярностью в Польше при оплате наличными при доставке. По данным НБП, в портфелях поляков около 5,84 миллиона кредитных карт, то есть на 4,3 процента. меньше двух лет назад, а число польских покупателей интернет-магазинов намного больше - его можно оценить более чем в 12 миллионов. Согласно отчету «Электронная коммерция в Польше», подготовленному Gemius, почти половина поляков, пользующихся интернетом, хотя бы раз делала покупки в интернет-магазине. Он покупал только каждую десятую иностранных услуг, чаще всего на аукционе eBay. Вторым по популярности брендом среди поляков стал китайский AliExpress, Amazon в этом списке - третий. - Мы постоянно расширяем свое присутствие в Польше, мы уже инвестировали более 3 миллиардов злотых и работаем более 5,7 тысячи рабочих мест на полный рабочий день. люди - не только в логистических центрах в Познани и Вроцлаве, но и в центре технологических разработок в Гданьске и в варшавском офисе Amazon Web Services, - говорит Марзена Виенковска, представитель Amazon в Польше.

ГЛАЗ ЭКСПЕРТА
Маленький большой шаг

TOMASZ SWIEBODA, партнер фонда Inovo VC

Amazon на польском языке - даже если речь идет только о языке веб-сайта - это не информация, которую вы безучастно проходите мимо. Многие поляки уже делают покупки в Амазонке, и для еще большей группы это большой, заслуживающий доверия бренд. Крупные американские компании часто ведут себя так - маленькие шаги, последовательные и далеко идущие. Польское меню и сервис в Амазонке могут побудить поляков покупать на этом сайте, среди прочего больше игрушек и одежды. Придется ждать следующего шага, то есть продажи предложения польских издателей книг и компакт-дисков. Затем, благодаря мягкому выходу на польский рынок с полным предложением Amazon, на Висле будет намного проще, чем на eBay.

ГЛАЗ ЭКСПЕРТА
Шаг за шагом

MICHAŁ KRECZMAR, директор по цифровой трансформации в PwC

Следующий шаг Amazon на польском рынке пока не сильно повлияет на нашу электронную коммерцию. Однако это нельзя недооценивать. Amazon - это компания, которая шаг за шагом входит в новые области и с минимальными усилиями хочет добиться максимального эффекта. Он не будет проводить огромную рекламную кампанию, но будет проверять новые решения и исправлять ошибки. Кроме того, например, контракты с издателями на продажу книг можно подписать очень быстро. AliExpress завоевал множество покупателей в Польше, введя только возможность оплаты из Польши и снизив стоимость доставки. Amazon лучше знает европейский рынок, поэтому бороться за польского клиента проще.

© ℗