11 революционных дорожных велосипедов, которые изменили мир велоспорта

  1. 1. Командный велосипед Legnano (1948)
  2. 2. Велосипед TI-Raleigh Pro Team (1980)
  3. 3. Посмотрите KG86 Тур де Франс (1986)
  4. 4. Vitus 979 (1987)
  5. 5. ONCE Giant-TCR (1999)
  6. 6. Трек OCLV (1999-2005)
  7. 7. Червело Солист (2001)
  8. 8. Подвеска LeMond (1993)
  9. 9. Cannondale CAAD3 (1997)
  10. 10. Специализированная компания McLaren S-Works Venge (2011-2016)
  11. 11. Trek Madone SLR 6 Disc (2018)

На протяжении веков экипировка для гонщиков постоянно развивалась, поэтому мы рассмотрим самые знаковые и изменяющие игру дорожные велосипеды за все века. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, но содержит некоторые очень известные и инновационные машины.

1. Командный велосипед Legnano (1948)

На протяжении веков экипировка для гонщиков постоянно развивалась, поэтому мы рассмотрим самые знаковые и изменяющие игру дорожные велосипеды за все века

Итальянский гонщик Джино Бартали едет в гору в Пиренеях на Тур де Франс. (Фото предоставлено STF / AFP / Getty Images)

Автор: Джино Бартали

В 1940 году Кампаньоло изобрел переключатель Cambio Corsa. Перед этим гонщики должны были снять свое заднее колесо и перевернуть его, чтобы сменить передачу. Предоставляя им выбор из двух! Великий итальянец Джино Бартали был одним из первых гонщиков, который использовал его, дав ему преимущество в горах.

Передача переключается с помощью двух рычагов на правой стороне правого сиденья велосипеда. Верхний рычаг освобождает заднее колесо, а рычаг под ним управляет простой направляющей, которая перемещает цепь от одной звездочки к другой. Видео ниже показывает это в действии.

Переключатель цепи находится в верхней части цепи, над цепью, что означает, что необходимо переключить педаль назад, если вы хотите переключить передачу. После того, как переключение передач выполнено, вес водителя перемещает колесо назад и натягивает цепь. Несмотря на свою простоту, для своего времени Cambio Corsa был шедевром инженерного искусства.

2. Велосипед TI-Raleigh Pro Team (1980)

Joop Zoetemelk в 1980 году. Кредит: CW архив

Автор: Joop Zoetemelk

Роли создал профессиональную дорожную команду в 1972 году с явным намерением выиграть Тур де Франс , Под профессиональным руководством Питера Поста Ti-Raleigh стал самой эффективной командой в велогонках, выиграв практически все, а Joop Zoetemelk поставил желтую майку легендарной марке Nottingham в 1980 году. На сегодняшний день Raleigh остается единственным британским велосипедом. когда-либо выиграл Тур.

Велосипеды были построены в Специальном отделе по разработке велосипедов Роли (SBDU), где команда экспертов под руководством Джеральда О'Донована посвятила себя созданию лучших гоночных велосипедов в мире. Публика использовала трубки Reynolds 531, и Post захотел лучшего, поэтому велосипеды были оснащены Campagnolo Record. Колеса были изготовлены вручную в доме, а рамы были опрысканы и собраны в Илкестоне.

У Роли впечатляющие пальмары: один Тур де Франс, 62 этапа тура, 26 побед в классике и шесть мировых титулов.

3. Посмотрите KG86 Тур де Франс (1986)

Стив Бауэр проверяет прочность на углерод. Кредит: Грэм Уотсон

Автор: La Vie Claire

Углеродное волокно является предпочтительным материалом для велосипеда в 21 веке, по крайней мере, до сих пор. Некоторые производители экспериментировали с карбоновыми рамами в начале 1970-х годов, но, хотя их соотношение прочности и веса было идеальным для велосипедных рам, их оказалось трудно использовать в практических ситуациях.

Look были первой компанией, которая выпустила раму с карбоновыми трубками, предназначенную для велогонок. Трубки были сделаны французской компанией TVT, которая объединила кевлар со слоями тканого углеродного волокна. Трубки были связаны в алюминиевые наконечники, что напоминало первое использование алюминиевых трубок при езде на велосипеде.

Look KG86 был первым серийным кадром, и он получил немедленное повышение, когда Грег ЛеМонд выиграл Тур на нем. TVT также делал кадры под своим именем. Peugeot и Vitus сделали похожие рамы.

4. Vitus 979 (1987)

Шон Келли возглавляет Vuelta 1987 года. Кредит: Грэм Уотсон

Автор: Шон Келли

Алюминиевые велосипеды росли в популярности в про-пелотоне в начале 1970-х, хотя Жак Анкетил впервые попробовал алюминиевую раму в 1960-х. Алюминий легче стали и очень прочный, но в первые дни он создавал очень гибкую раму велосипеда.

Французская компания Vitus упорствовала на алюминии, и к середине 1980-х годов она производила рамы с использованием 979 труб Dural. Дюралюминий, чтобы дать ему полное название, был алюминиевым сплавом, который был легким и намного более жестким, чем старые рамы.

Трубки все еще были склеены, но они были заделаны в проушины, а конструктивные изменения, такие как цельная головка трубки и ушка, увеличили жесткость рамы. Они также были анодированы, не окрашены, что сделало блестящую стойкую к царапинам отделку на рамах. Они были достаточно хороши для Шона Келли, который выиграл множество гонок на Vitus 979.

5. ONCE Giant-TCR (1999)

Лоран Жалабер о своем гигантском TCR. Кредит: Грэм Уотсон

Автор: Лоран Жалабер

Гигантский TCR В конце 1990-х годов команда ONCE использовала первый серийный каркас с наклонной верхней трубой и компактной геометрией. Дизайн, разработанный британским новатором Майком Барроузом, включал меньшую, более компактную раму, чем раньше. Мало того, что он был более жестким, легким и использовал меньше материала, но он также мог быть сделан, чтобы соответствовать большему количеству людей на меньших фабричных размерах.

Другой британский производитель рам, Дэвид Ллойд, еще раньше представил раму с наклонной верхней трубкой, «Концепт 90», которую он выпускал с 1990 года. Однако это было сделано из стали, для алюминия TCR.

Джалаберт ведет Джиро. Кредит: Грэм Уотсон

Лоран Жалабер был одним из лучших профессионалов, которые ездили на TCR, а также использовали раму в сочетании с меньшими колесами 650c по ​​стандартному диаметру 700c. Это было популярно на этапах, которые заканчивались с подъемом, с некоторыми профессионалами, убежденными, что велосипеды с немного меньшими колесами были быстрее. Идея не завоевала популярность, но в определенных обстоятельствах она могла иметь преимущества.

6. Трек OCLV (1999-2005)

Ланс Армстронг едет на Trek OCLV в 2004 году (Фото: Грэм Уотсон)

Автор: Лэнс Армстронг

Трек обязан Лэнс Армстронг много (даже сейчас), по крайней мере, с точки зрения воздействия на бренд. Он всегда делал хорошие, хорошо продуманные велосипеды, работу энтузиастов, которые понимают, как работают велосипеды, но когда Армстронг «выиграл» свой первый Тур де Франс в 1999 году, эта относительно новая американская компания получила всемирную известность.

Когда в 1998 году Армстронг вернулся к гонкам с почтовой командой США, Трек использовал команду, чтобы продвигать свои карбоновые велосипеды OCLV. OCLV означает «Оптимальное уплотнение с низким уровнем пустот», которое связано с тем, как слои углеродного волокна ламинируются в своих рамах. Процесс проводился на месте в Ватерлоо, штат Висконсин, и соответствовал стандартам авиационной промышленности для углеродного волокна.

Армстронг выиграл Тур 1999 года на Trek OCLV 5200, и он быстро стал одним из самых продаваемых велосипедов в США. Это была также первая победа в турне Shimano, несмотря на то, что он дебютировал в 1973 году с бельгийской командой Flandria.

7. Червело Солист (2001)

Жюльен Дин на роли солиста Червело в CSC. Кредит Грэм Уотсон

Автор: команда CSC

В 2003 году команда CSC начала использовать Cervélo в качестве спонсора своего велосипеда и выбрала Soloist канадского бренда в качестве своего предпочтительного велосипеда. Команда CSC была коронована как лучшая в мире профессиональная команда по велоспорту, катаясь на Cervélo в течение трех лет. Партнерство длилось шесть лет, до конца 2008 года.

Soloist был культовым, во-первых, будучи одним из немногих алюминиевых рам, которые добились успеха в борьбе с дорожными велосипедами из углеродного волокна, а также благодаря своей новаторской аэродинамике. Cervélo утверждает, что это был первый аэро-дорожный мотоцикл, установивший тенденцию, которая сохраняется и по сей день в будущем дизайне велосипедов. Во время выпуска, труба в форме аэро-фольги и стойка сидения были революционными.

8. Подвеска LeMond (1993)

Приостановка проходит через Париж-Рубе (Фото: Уотсон)

Автор: Гилберт Дюкло-Лассаль

Pinarello K8-S используется Team Sky был далеко от первого дорожного мотоцикла с амортизаторами. Первые горные велосипеды не имели подвески, но как только были разработаны вилки подвески, некоторые дорожные команды подумали, что они могут быть полезны для мощеная классика , RockShox сделал ограниченный пробег дорожных вилок, чтобы дать идею. Может быть, это завоевало популярность?

Они не повредили булыжник. На самом деле Гилберт Дюкло-Лассаль выиграл Париж-Рубе в 1992 и 1993 годах катались на парах RockShox, и какое-то время их использовали многие специалисты по паве.

Вилки были легче, чем вилки для горных велосипедов, и имели блокировочный выключатель на рукоятках. Бьянки и Кэннондейл экспериментировали с другими проектами, но они не завоевали популярность. Вскоре профи отказались от велосипедов с подвеской и вернулись к старому стандарту амортизации; двухслойная лента.

9. Cannondale CAAD3 (1997)

Чиполлини и его изготовленные на заказ звезды и полосы CAAD. За что-то он был оштрафован. Кредит: Грэм Уотсон

Автор: Марио Чиполлини

Марио Чиполлини не внес большого вклада в велосипедную технику, но много сделал для велосипедного стиля. Его вопиющее пренебрежение правилами привело к появлению яркого комплекта команды, который вы видите сегодня, и, в частности, к тому, как носители желтых, зеленых и майок в горошек могут координировать свой комплект.

Экипировка, которую он выбрал для этапа «Тур» 4 июля 1997 года - майка команды Saeco, звезды и полосатые шорты, а также звезды и полосатый мотоцикл от его американского спонсора Кэннондейла видели его оштрафованным за то, что сегодня является обычной практикой. Обратите внимание на колеса Spinergy с четырьмя спицами, которые в конечном итоге были запрещены UCI, после того как спицы были сочтены слишком опасными.

Другой культовой особенностью велосипеда Cipollini был ствол. Независимо от мотоцикла, на котором он ездил, или команды, за которую он мчался, независимо от геометрии, Чиполлини всегда мчался на 13-сантиметровом стебле, установленном настолько низко, насколько мог. На самом деле его руль был настолько низок на некоторых мотоциклах, что он едва мог ехать по каплям, вот почему вы иногда будете видеть его спринты на капотах. Если Cipollini не мог сделать что-то в стиле, он не сделал бы это вообще.

10. Специализированная компания McLaren S-Works Venge (2011-2016)

Марк Кавендиш Специализированный Venge CVNDSH издание

Автор: Марк Кавендиш

Специализированный показал реальный маркетинговый талант, когда он запустил Месть с Марком Кавендишем как его фронтмен. В то время он был бесспорным самым быстрым спринтером в мире. Специалист работал с командой F1 McLaren над разработкой Venge, имея 30-летний опыт работы с композитами и всю жизнь размышляя об аэродинамике. Это был хороший выбор.

Дизайнеры должны были придумать аэродинамическую раму, не прибавляя веса и не снижая управляемость. Проект достиг этого с помощью специальных дизайнерских настроек, таких как цельный нижний кронштейн и блок крепления цепи, и добавление материала только там, где это было необходимо. Велосипед также имеет очень прочный стебель Zipp, разработанный для того, чтобы справляться с огромным стрессом, который создает Кавендиш.

Образ Кавендиша, бегущего к победе на Елисейских полях, безусловно, является знаковым и надолго останется в памяти людей.

11. Trek Madone SLR 6 Disc (2018)

Трек Мадоне Джона Дегенколба SLR

Автор: Трек-Сегафредо

Аэробайки появились с первых дней, которые могли появиться у алюминиевых велосипедов Cannondale в 1990-х годах. Вам будет трудно найти компанию, которая не предлагает аэромашин в своем ассортименте, и они не намного более скользкие, чем Trek Madone, который используется в соревнованиях командой WorldTour Trek-Segafredo.

Наше собственное тестирование показало, что Madone - один из самых быстрых, и с тех пор он был обновлен и теперь включает диски.

Изменения в этой игре на велосипеде заключаются в том, что она легкая - около 1000 г для 56-сантиметрового набора фреймов - совместима и аэродинамична. Trek сделал это, включив свою технологию ISOSpeed, которая обеспечивает более чем на 17% больше соответствия, чем его предыдущая версия, без изменения характеристик езды или влияния на сопротивление. Регулятор позволит вам сделать заднюю часть на 21% более жесткой, если это необходимо. У него тоже есть диски, поэтому мощность торможения отличная.

Поэтому диск Trek Madone Disc и другие, находящиеся вокруг этого кронштейна, теперь предлагают больше, чем просто аэродинамический велосипед, но быстрый универсальный велосипед, которым вы можете пользоваться каждый день.

Они ближе к велосипедам GC по весу и качеству езды, будучи более эффективными, и это, безусловно, меняет игру, поскольку технология все еще развивается.

Может быть, это завоевало популярность?